В субъекте Российской Федерации рекомендовано провести масштабную кампанию по популяризации экспортной деятельности среди экономически активного населения и молодежи субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием квот на социальную рекламу.
В субъекте Российской Федерации рекомендовано создать специализированный раздел по экспорту на действующем Интернет-ресурсе, посвященном развитию экономики субъекта Российской Федерации.
В указанном разделе на Интернет-ресурсе субъекта Российской Федерации необходимо размещать:
- контактные данные РОИВ-координатора, а также инфраструктуры поддержки экспорта субъекта Российской Федерации;
- контакты зарубежных торговых представительств субъекта Российской Федерации и /или ссылку на контакты торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также представительств РЭЦ за рубежом;
- ссылку на разделы «Торговые представительства» и «Международная кооперация и экспорт» на официальном сайте Минпромторга России»;
- план заседаний и информацию о результатах заседаний Совета;
- экспортную стратегию субъекта Российской Федерации;
- региональную программу субъекта Российской Федерации;
- ежегодные итоги реализации плана мероприятий;
- истории успеха региональных экспортеров;
- экспортную статистику региона;
- федеральные и региональные новости и интервью, связанные с развитием экспорта;
- график предстоящих мероприятий, в том числе мероприятий РЭЦ;
- итоги проведенных мероприятий;
- ссылку на сайт РЭЦ и портал внешнеэкономической деятельности регионов.
Кроме того, субъекту Российской Федерации рекомендовано создать в крупнейших социальных сетях аккаунт, направленный на развитие экспорта субъекта Российской Федерации, в котором будут публиковаться основные новости региона в части экспортной деятельности, истории успеха региональных экспортеров, анонс и итоги региональных мероприятий, в том числе международных.
Также в целях стимулирования субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, рекомендовано проводить конкурс «Экспортер года» на ежегодной основе в целях отбора лучших экспортных проектов, соответствующих стратегическим планами субъекта Российской Федерации в части развития экспортной деятельности, в том числе с учетом отраслевых и географических ориентиров.
Рекомендуется использовать методологию и перечень номинаций, разработанных РЭЦ для проведения окружного и федерального конкурса «Экспортер года».
Субъекту Российской Федерации рекомендовано предусмотреть возможность авансирования или компенсации затрат победителей номинаций конкурса на участие в акселерационных программах и других комплексных программах развития экспорта и/или образовательных программах по внешнеэкономической деятельности в профильных образовательных учреждениях или других наград, стимулирующих развитие экспортной деятельности.
Подведение итогов конкурса «Экспортер года» и вознаграждение победителей рекомендуется проводить в рамках организованных на территории субъекта Российской Федерации публичных мероприятиях.
Субъекту Российской Федерации рекомендовано проводить региональный этап конкурса в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в целях интеграции регионального этапа конкурса с окружным и федеральным; также по итогам регионального этапа субъекту необходимо направить победителей конкурса «Экспортер года» для участия в конкуре «Экспортер федерального округа».
При низком уровне экспортного потенциала и нецелесообразности проведения регионального этапа конкурса «Экспортер года» субъекту Российской Федерации рекомендовано обеспечить включение в конкурсную документацию проводимого в регионе иного конкурса для предпринимателей отдельной номинации в сфере экспортной деятельности, предусмотрев при этом ценные призы и награды, стимулирующие развитие экспортной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Указанный инструмент Регионального экспортного стандарта считается внедренным, если мероприятия по популяризации экспорта среди экономически активного населения и молодежи субъекта Российской Федерации проводятся на ежегодной основе, создан специализированный раздел на Интернет-ресурсе, посвященном развитию экономики и/или ВЭД субъекта Российской Федерации, созданы и продвигаются аккаунты региона в социальных сетях, проводится конкурс «Экспортер года» в соответствии с указанными выше рекомендациями или в субъекте Российской Федерации с низким уровнем экспортного потенциала в рамках иного регионального конкурса для предпринимателей предусмотрена номинация в сфере экспортной деятельности.
Инструмент считается внедренным, если его внедрение по системе онлайн мониторинга внедрения Регионального экспортного стандарт составляет 100% ежегодно.