Экспорт08

мой бизнес

Присутствие на зарубежных рынках

Субъект Российской Федерации может обеспечить свое присутствие на зарубежных рынках, определенных экспортной стратегией или иными документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации как приоритетными, посредством создания собственных представительств субъекта Российской Федерации за рубежом. В случае принятия данного решения субъекту Российской Федерации рекомендовано наделять собственные представительства субъекта Российской Федерации за рубежом функциями по представлению интересов субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в стране пребывания, по оказанию содействия в поиске партнеров, обеспечению возможности проведения переговоров с иностранными контрагентами, продвижению бренда субъекта Российской Федерации, а также по оказанию содействия субъектам предпринимательства, зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации, в открытии собственных представительств за рубежом и создании совместных предприятий на территории другого государства.

Также субъект Российской Федерации может обеспечить продвижение экспорта за рубежом в рамках следующих форматов:

  • представители субъекта Российской Федерации могут быть включены в состав торгового представительства Российской Федерации в иностранном государстве в порядке, установленном пунктом 8 Положения о торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. № 401 «Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах»; 
  • представители субъекта Российской Федерации могут систематически направляться на стажировки в торговые представительства Российской Федерации в иностранном государстве и/или представительства РЭЦ за рубежом;
  • открытие представительств подведомственной организации субъекта Российской Федерации за рубежом; 
  • представление интересов участников внешнеэкономической деятельности субъекта Российской Федерации в иностранном государстве в формате государственно-частного партнерства; 
  • организация межрегиональной кооперации совместно с другими субъектами Российской Федерации; 
  • другое.

Кроме того, субъекту Российской Федерации рекомендовано расширять возможности использования инструментов развития международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральными законами от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» и от 26 июля 2017 г. № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества».

В частности, рекомендовано заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, а также административно-территориальными образованиями иностранных государств или с органами государственной власти иностранных государств в целях продвижения региональных товаров (работ, услуг) на внешние рынки, определенные в качестве приоритетных для субъекта Российской Федерации в Экспортной стратегии.

Указанный инструмент Регионального экспортного стандарта в первый год считается внедренным, если сформирован план по обеспечению международного присутствия субъекта Российской Федерации (далее — План присутствия) в любом из вышеуказанных форматов в странах, определенных Экспортной стратегией как приоритетные. Во второй год и далее инструмент считается внедренным, если обеспечено присутствие в приоритетных странах развития экспорта согласно Плану присутствия.

Инструмент считается внедренным, если его внедрение по системе онлайн-мониторинга внедрения Регионального экспортного стандарта составляет 100%.

Прокрутить вверх