Экспорт08

мой бизнес

Акселерационная программа «Экспортный форсаж»

Комплексная услуга по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности.

Акселерационная программа «Экспортный форсаж»

Организация работы по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности предусматривает следующие форматы:

  • программа «Экспортный форсаж», разработанная Школой экспорта РЭЦ;
  • отраслевые или страновые акселерационные программы на базе собственной инфраструктуры ЦПЭ;
  • программы партнерских организаций, оказывающих услуги по организации и проведению программ экспортной акселерации.

Что включает в себя акселерационная программа «Экспортный форсаж»?

Акселерационная программа «Экспортный форсаж» направлена на реализацию экспортного потенциала предприятий малого и среднего бизнеса и нацелена на формирование у предприятий системного подхода к структурированию экспортного проекта – от выбора рынка до расчета оптимального логистического маршрута, минимизации рисков, снижения издержек.

Программа состоит из двух базовых компонентов:

  • 6 образовательных модулей, позволяющих предприятиям освоить методику формирования экспортного проекта и достижения определенных программой результатов;
  • комплекса услуг по информационно-консультационной поддержке предприятий-участников.

Что входит в пакет услуг?

Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационной программе Школы экспорта РЭЦ «Экспортный форсаж» включает:

  • формирование потенциальных участников программы;
  • проведение мероприятий, направленный на отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в программе;
  • проведение информационных мероприятий об условиях участия в программе;
  • формирование перечня кандидатов в специалисты акселерационных программ в субъекте Российской Федерации;
  • подбор и аренду помещений для проведения информационных модулей программы;
  • привлечение тренеров для проведения информационных модулей программы;
  • привлечение наставников и их распределение между субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • привлечение трекеров для проведения мониторинга (на еженедельной основе) совместно с тренерами и наставниками статуса выполнения субъектами малого и среднего предпринимательства индивидуальной «дорожной карты» по выходу на внешние рынки и заполнение соответствующих отчетов.

Какие ключевые характеристики программы?

  • интерактивность (интерактивный формат бизнес-тренингов + межмодульное сопровождение + нетворкинг. 50% теории и 50% практики в рамках образовательных модулей);
  • локальность (обучение проходит непосредственно в регионе);
  • поддержка (поддержка на всех этапах программы со стороны наставников и трекеров);
  • субсидирование (участие в программе субсидируется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»);
  • государственная поддержка (интегрированы все доступные меры государственной поддержки экспортёров).

В чем заключается цель участия в программе?

Целью участия в акселерационной программе «Экспортный форсаж» является заключение участниками акселерации новых внешнеторговых контрактов по истечении 12 месяцев с даты вхождения в экспортную акселерационную программу.

Какие результаты будут у компаний после прохождения программы?

По итогам прохождения акселератора компания подготовит до 3 планов выхода на зарубежные рынки – 3 экспортных проекта, в рамках которых:

  • Выбран рынок на основании востребованности продукции, проанализированы входные барьеры;
  • Отработана воронка потенциальных клиентов;
  • Проведены первичные переговоры с потенциальными покупателями;
  • Подготовлено коммерческое предложение, включающее расходные составляющие и учитывающее потребность в заемном финансировании, гарантировании, кредитном страховании;
  • Проанализированы релевантные аспекты экспортного контроля и валютного законодательства;
  • «Экспортная команда» компании подготовлена к проведению переговоров с учетом особенностей кросс-культурной коммуникации;
  • По каждому из экспортных проектов подготовлены планы участия в актуальных выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях;
  • Отработаны наиболее эффективные каналы продвижения продукции (бренда) на выбранных рынках (включая онлайн-инструменты);
  • Применены необходимые меры государственной поддержки.
Прокрутить вверх