Комплексная услуга по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности.
Организация работы по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности предусматривает следующие форматы:
- программа «Экспортный форсаж», разработанная Школой экспорта РЭЦ;
- отраслевые или страновые акселерационные программы на базе собственной инфраструктуры ЦПЭ;
- программы партнерских организаций, оказывающих услуги по организации и проведению программ экспортной акселерации.
Что включает в себя акселерационная программа «Экспортный форсаж»?
Акселерационная программа «Экспортный форсаж» направлена на реализацию экспортного потенциала предприятий малого и среднего бизнеса и нацелена на формирование у предприятий системного подхода к структурированию экспортного проекта – от выбора рынка до расчета оптимального логистического маршрута, минимизации рисков, снижения издержек.
Программа состоит из двух базовых компонентов:
- 6 образовательных модулей, позволяющих предприятиям освоить методику формирования экспортного проекта и достижения определенных программой результатов;
- комплекса услуг по информационно-консультационной поддержке предприятий-участников.
Что входит в пакет услуг?
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационной программе Школы экспорта РЭЦ «Экспортный форсаж» включает:
- формирование потенциальных участников программы;
- проведение мероприятий, направленный на отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в программе;
- проведение информационных мероприятий об условиях участия в программе;
- формирование перечня кандидатов в специалисты акселерационных программ в субъекте Российской Федерации;
- подбор и аренду помещений для проведения информационных модулей программы;
- привлечение тренеров для проведения информационных модулей программы;
- привлечение наставников и их распределение между субъектами малого и среднего предпринимательства;
- привлечение трекеров для проведения мониторинга (на еженедельной основе) совместно с тренерами и наставниками статуса выполнения субъектами малого и среднего предпринимательства индивидуальной «дорожной карты» по выходу на внешние рынки и заполнение соответствующих отчетов.
Какие ключевые характеристики программы?
- интерактивность (интерактивный формат бизнес-тренингов + межмодульное сопровождение + нетворкинг. 50% теории и 50% практики в рамках образовательных модулей);
- локальность (обучение проходит непосредственно в регионе);
- поддержка (поддержка на всех этапах программы со стороны наставников и трекеров);
- субсидирование (участие в программе субсидируется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»);
- государственная поддержка (интегрированы все доступные меры государственной поддержки экспортёров).
В чем заключается цель участия в программе?
Целью участия в акселерационной программе «Экспортный форсаж» является заключение участниками акселерации новых внешнеторговых контрактов по истечении 12 месяцев с даты вхождения в экспортную акселерационную программу.
Какие результаты будут у компаний после прохождения программы?
По итогам прохождения акселератора компания подготовит до 3 планов выхода на зарубежные рынки – 3 экспортных проекта, в рамках которых:
- Выбран рынок на основании востребованности продукции, проанализированы входные барьеры;
- Отработана воронка потенциальных клиентов;
- Проведены первичные переговоры с потенциальными покупателями;
- Подготовлено коммерческое предложение, включающее расходные составляющие и учитывающее потребность в заемном финансировании, гарантировании, кредитном страховании;
- Проанализированы релевантные аспекты экспортного контроля и валютного законодательства;
- «Экспортная команда» компании подготовлена к проведению переговоров с учетом особенностей кросс-культурной коммуникации;
- По каждому из экспортных проектов подготовлены планы участия в актуальных выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях;
- Отработаны наиболее эффективные каналы продвижения продукции (бренда) на выбранных рынках (включая онлайн-инструменты);
- Применены необходимые меры государственной поддержки.